Анатолий Буров

Пишу о всякой любопытной мне ерунде.

Эмодзи

Эмодзи (от яп. 絵 [e] — картинка + 文字 [moji] — символ) — классный способ выделить что-то в однородной массе. Их сразу видно, потому что цветные. В тексте даже более заметны, чем жирный шрифт:

Проверь себя

Я использую их для выделения чего угодно:

  1. Заметки в Заметках. У меня большинство — разрозненные каракули. Эмодзи в первой строке выделяют регулярно пополняемые структурированные.
  2. В списке покупок — ведём совместный в Напоминаниях — для нарядности и настроения.
  3. Задачи в Бейскампе
  4. Хэштеги в Таймстрайпе.
  5. В некоторых инструментах — например, MacVim или DayOne — нельзя выделять текст цветным фоном. Эмодзи приходят на помощь.
  6. Людвиг поделился способом выделить вайфайную сеть.

Эмодзи ещё обладают собственным смыслом, чем могут дополнять выделяемое, создавая, например, комический эффект.

Хоть и не по теме заметки, но нельзя не упомянуть об остроумном способе записывать 33-битный ключ звонка в Телеграме с помощью четырех эмодзи, которые легко сверить с собеседником.

4 сентября   дизайн   приёмы

Бекапы и шифрование

Две штуки для спокойной жизни:

  1. Бэкапы.
  2. Шифрование.

Ноутбук могут украсть. Или можно самостоятельно утопить его в чашке кофе. Если ноут зашифрован и есть бэкап, катастрофа становится исключительно финансовой. Если есть денежная подушка, то в этот же день покупаешь новый ноутбук и продолжаешь работать, словно ничего не произошло.

У кого нет бэкапа — рвут волосы и горько плачут.

У кого не зашифрован диск — бегут менять пароли, аннулировать кредитные карточки и придумывать, как объяснить ситуацию юристам контрагентов и девушке, присылавшей занятные фото.

Если что, шифрование не тормозит систему: на макбуке по внешним признакам, не залезая в параметры системы, практически невозможно определить, зашифрован ли диск.

Как можно не делать бэкапы в век, когда изобрели Тайм-машину, — не поддаётся объяснению.

Бэкапы и шифрование. И денежная подушка.

2017   приёмы

Красота хранит экран

Простой способ лениво повышать свой уровень — в любой области — много смотреть чужие крутые работы. Классные решения оседают на подкорке, потом всплывают в нужный момент. Дизайнерам особенно рекомендуется смотреть много чужих работ, вдохновляться, мудборды всякие составлять… Да что я вам рассказываю.

Придумал себе такую комбинацию:

  1. Набрал клёвых картинок.
  2. Включил скринсейвер с ними.

Картинки взял с Пинтереса. Скачать отборные картинки пачкой в хорошем качестве поможет расширение для Хрома. Полезно, наверное, слить свои доски, если они есть. Я ленивый, поэтому воспользовался чужими. Пара рекомендаций: Бирман, Борисов, Кулинкович, Майков, Родионов.

Навалил всё в одну папку и как есть скормил скринсейверу:

Теперь комп встречает меня невероятной и любопытной красотой. Глаз радуется, мозг вдохновляется.

Странно, что Пинтерес сам до сих пор не запилил такой скринсейвер.

Побочные эффекты:

  1. Перед работой можно залипнуть на несколько минут.
  2. Мысль: «Вот же люди фигачат! Не то, что…»
  3. Другая мысль: «А ну давай, фигачь ещё лучше!»

Зачем ещё нужен скринсейвер — расскажу в другой раз.

Сочинение на тему «Песня Мауи»

Будучи родителем регулярно слушаю некоторые музыкальные произведения много-много раз подряд. Такое близкое знакомство неизбежно ведёт к накоплению наблюдений. В этот раз поделюсь уловом из песни Мауи в диснеевско-пиксарском мультике «Моана».

В мультиках песни часто бывают чисто декоративным элементом: если убрать, кроме хронометража ничего не изменится. Песня Мауи — важный элемент повествования. Она звучит в первые минуты встречи с настоящим Мауи, знакомит с ним Моану и нас, а также является неотъемлемым монологом героя, без которого в рассказе была бы дыра. Музыку и слова написал Лин-Мануэль Миранда — известный автор мюзиклов, поэтому не удивительно, что песня такая сюжетообразующая. Удивительно, насколько круто она встроена в мультик.

Нравится неоднозначность персонажа: на самом деле он оказывается вовсе не таким ужасным, как его описывала бабушка. В то же время он непрост: его назойливое хвастовство вроде вполне заслужено, очарование — неподдельное, нежелание помогать — объяснимое: он же бог, много чести слушать смертных. Мнимая скромность выражается в эдаком пренебрежительном тоне по отношению к себе: «Just an ordinary demi-guy», «Just my way of being me», «That was just Maui messing around». Классический трикстер и гений, который мимоходом вершит великие дела.

У песни классная вторая часть, которая происходит в мире воображения. Нравится, как трансформируется отношение Моаны в течение всей песни: от сердитого до зачарованного. Во второй части злость исчезла, Моана уже улыбается, поддтанцовывает, принимает в охапку вымышленные фрукты. В конце уже совершенно не слышит, как Мауи прощается и собирается забрать лодку.

Интересно, что персонаж практически дословно срисован с настоящего героя Полинезийских мифов. Упоминаемые в песне подвиги — реальные легенды: поднятие неба, добыча огня, торможение солнца, обуздание ветра, вылавливание островов, убийство угря.

Ещё любопытно, что татуировки нарисованы и анимированы вручную.

Русский перевод песни весьма достойный, озвучка — ну, так. Скала Джонсон — актёр-рестлер, который озвучивает Мауи в оригинале — звучит и выглядит куда бодрее.

Не нравится, что повторяется фраза «Come to think of it»: странно помещать такую длинную и нечастотную цепочку слов в таком коротком тексте дважды.

Огрех: Мауи поёт «’cause Maui can do anything but float», но вскоре делает попытку сбежать вплавь. (Зато отличный выбор слова — не «swim», а именно «float»!)

Посмотрите мультик, он клёвый, и в нём ещё много здоровских песен (а также реплика Мауи: «If you start singing, I’m gonna throw up».)

Лекции о химии мозга

Потрясающие 12 лекций о том, как и какие вещества работают в нашем мозгу. Лекции прочитал Вячеслав Дубынин в рамках межфакультетского учебного курса в МГУ весной 2016 года.

Процессы в мозге рассматриваются на уровне отдельных молекул и чуть выше. Курс глубже, чем школьная программа. Дубынин рассказывает просто, но не для дебилов: следить лучше внимательно, не упуская детали и запоминая понятия. Зато в голове выстраивается изящная система из элементов, которые, например, у меня раньше представляли собой бесформенную кашу из обрывочных знаний.

Отдельно хочу отметить, что автор постоянно рассказывает, как эти микроявления проявляются на макроуровне. Вот, мол, кофеин заткнул аденозиновые рецепторы, и мы чувствуем себя менее усталыми, хотя на самом-то деле энергии в организме всё так же мало. Или, например, попшикали спреем, антагонисты альфа-один-рецепторов норадреналина подействовали на стенки сосудов, и плазма — то бишь сопли — перестала вытекать из носа. Куча любопытной информации о том, как работают токсины и наркотики.

Лекции сопровождаются клёвыми слайды, зачастую с авторской анимацией. Слайды насыщенные информацией, с кучей иллюстраций, читаются как «Энциклопедия для детей» Аванты-Плюс.

Слова, которые станут родными: нейроны, дендриты, синапсы, белки, нейромедиаторы, рецепторы, агонисты и антагонисты, ферменты, ацетальдегиддегидрогеназа.

Первая из двенадцати лекций:

Весь плейлист

Умные пираты и сотня золотых

Пятеро пиратов где-то раздобыли честным трудом сто золотых биткоинов. Определились с алгоритмом:

  1. Пираты выстраиваются по старшинству.
  2. Старший предлагает распределение (например, «мне 50 монет, второму — 25, третьему — 15, четвёртому — 10, пятому — ничего»).
  3. Затем пираты, включая предлагающего, голосуют. Если больше половины голосуют «за», на этом и останавливаются.
  4. Если «за» голосует половина состава или меньше, то первого выбрасывают за борт к акулам, и продолжают со второго шага.

Пираты умные, то есть рассуждают логически. При этом каждый знает, что остальные такие же умные. Они жизнелюбивые, жадные, но не кровожадные. Задача честная, безо всяких там «а потом он выхватил саблю…»

Получается, что первый пират должен предложить такое распределение, который сразу примет большинство.

Какое?

Ответом на задачу считается пять чисел и разъяснение.

2016   задачи

Следить по нотам

На уроках музыкальной литературы мы изучаем и слушаем разные произведения. Перед тем, как включить музыку, выдают клавиры — напечатанные ноты, по которым нужно следить за музыкой.

Процесс действительно увлекательный. Если произведение знакомое, можно заметить что-то, чего раньше не слышал. Или обратить внимание на какие-то странные значки. Наконец, разобрать слова в вокальных партиях. Плюс как-никак тренируется читка с листа: в мозге неосознанно устанавливаются связи между записью и звучанием. Но как оказалось, это всё не главное.

После пары уроков я спросил у преподавателя: а чего, собственно, мы должны увидеть в клавирах, за чем следить? Преподаватель толком ничего не ответил, и я решил, что это просто такая малоосмысленная традиция, какие бывает в школах.

Разгадка пришла спустя несколько занятий, когда мы слушали какую-то оперу Римского-Корсакова, для которой клавиров не оказалось. Уже через пару минут внимание начинает размываться, мысли — уплывать, глаза — закрываться.

Слежение по нотам за музыкальным произведением — невероятной простоты приём, как заставить целый класс детей (и не только) внимательно слушать музыку.

* * *

Предлагаю попробовать одновременно послушать и почитать те самые токкату и фугу Баха:

Пдф с нотами  1 МБ

Игра в литеру «Р»

В стародавние времена друзья представили игру в литеру «Р». По правилам игры разрешается разговаривать строго фразами, содержащими литеру «р». Каждый произносимый речевой фрагмент непременно её содержит по требованию. Впрочем, разрешено употреблять краткие морфологические отрезки вроде предлогов и прочих, а то игра превратилась бы во что-то нереальное и неинтересное.

Чтобы игра набрала обороты, требуется время. По-первости сопротивление нейронного аппарата крайне тормозит речь. Подбирать разрешённые средства выражения для разъяснения персонального размышления невероятно трудно. И проблема кратких вечеринок как раз в краткости: огорчительно недостаточно времени для разгона.

Игра проходит на ура при продолжительном дружественном времяпрепровождении: трип в другую страну, на конференцию и другое. С практикой и тренировкой приходит охреневание от процесса. Кроме того, обращаешь внутренний взор на то, что поразительно огромный ассортимент стандартных фраз содержат нормативную литеру. Яркий пример: «осторожно, двери закрываются». Ну и со временем размышляющий агрегат тренируется быстро оперировать литерами и фразами, народ преодолевает трудности, и разговор устремляется бурной рекой из секретного словохранилища.

Короче, попробуйте! Рекомендую!

Как в первый раз

Чтобы взяли в музыкальную школу — даже во взрослую — надо пройти вступительные испытания. Одно из заданий — спеть а капелла заранее подготовленную песню.

Преподаватели ругаются, что куча поступающих выбирают «Луч солнца золотого». Песня, говорят, мелодически сложная, диапазон огромный, да и поющие пытаются скопировать исполнение Магомаева со всеми украшениями. В итоге получается… ммм… такое себе пение.

Но поступающие же ещё не знают всего этого! Собственно, они и пришли, чтобы научиться. Негодование преподавателей схоже с руганью тётушки, которая из окошка на почте сетует на «тупого» юношу, неправильно заполнившего бланк.

Можно понять тётушку, которая не может взглянуть на вещи глазами новичка. Но у человека, который учит других, это должен быть главный навык. Юноши не тупые, у них просто нет конкретно этих специальных знаний.

Да и в целом, если люди станут чаще думать о чужой точке зрения, жить станет веселее.

* * *

Два года назад на вступительном экзамене я решил петь про коня (тоже распространённый выбор). После первого куплета экзаменаторы вздохнули, переглянулись, один нажал клавишу рояля и попросил воспроизвести голосом ноту. Я поискал её, нашёл, и меня отпустили с миром. Поступил.